450055, г. Уфа, ул. Ладыгина, 19/1

Акция по безопасности пациентов. Октябрьский

19 сентября 2019

Акция по безопасности пациентов. Октябрьский 17 сентября в России впервые прошел Всемирный день безопасности пациента. Вместе с Россией этот день отметили еще в 194 странах. Цель мероприятия заключается в том, чтобы повысить глобальную осведомленность о безопасности пациентов и поощрять солидарность в действиях, направленных на это. По всей стране проводились пресс-конференции, брифинги по вопросам обеспечения безопасности пациентов и о проводимых дополнительных мероприятиях, организованы различные мероприятия и мастер-классы. Ключевой лозунг текущего года в Российской Федерации: «Культура безопасности – ответственность каждого». Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи.

В г. Октябрьский этому дню предшествовала большая работа, которую проводили не один год. ГБУЗ РБ ГБ № 1 г. Октябрьский, например, провели ряд масштабных мероприятий по организации безопасности пациентов. В частности утверждены и вступили в силу:

·       Положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности,

·       приказ и СОП по идентификации личности пациентов,

·       СОПы по эпидемической безопасности (в том числе внедрение надлежащей практики гигиены рук персонала и как результат – снижение уровня внутрибольничной колонизации, снижение заболеваемости ИСМП пациентов более чем в 2 раза, сокращение среднего времени пребывания пациента в поликлинике более чем в 3 раза),

·       приказы и СОПы по лекарственной безопасности (реализация корректирующих мероприятий в целях обеспечения правильных условий хранения ЛП, обучение специалистов, ответственных за сбор и отправку информации о нежелательных реакциях и проблемах безопасности ЛП),

·       приказ и организация службы контроля за хирургической безопасностью (применение операционных и реанимационных чек-листов, регламенты подготовки к хирургическому вмешательству и маркировки места инвазивного вмешательства), СОП транспортировки и передачи пациента,

·       приказ и организация службы по безопасности обращения медицинских изделий (от момента оформления заявки на приобретение, до мероприятий по приемке/установке/запуску в работу) с обязательным контролем документов соответствия МИ на портале РЗН,

·       приказы, СОПы и организация безопасности пациента в приемных отделениях стационаров, безопасность переливания донорской крови и ее компонентов, безопасность среды и ухода за пациентами (профилактика падений),

·       информационная безопасность (наглядные и доступные для всех групп населения баннеры, стенды, информационные комплексы с информацией по всем видам услуг и т.п.).

Кроме того, проведены реконструкции регистратур в четырех поликлиниках города; отремонтированы козырьки, подъездные пути и пандусы в приемных отделениях стационаров и поликлиниках; произведена замена напольного покрытия в коридорах и палатах на противоскользящее; установлены перила и отбойники; отремонтированы туалетные и душевые комнаты с адаптацией под пациентов-калясочников; и многое-многое другое. В поликлиниках персоналом проводятся беседы по информированности пациентов, психологические тренинги, организованно работают группы здоровья.

Говорить на языке безопасности пациентов, это, прежде всего, рассматривать их, как партнеров при оказании пациенту медицинской помощи, работать в духе сотрудничества в интересах безопасности пациента, постоянно повышать свою квалификацию и формировать культуру безопасности пациента в духе открытости и прозрачности.

Материал подготовлен организационным сектором Совета сестер.


Возврат к списку