27 июля 2018
В ГБУЗ РБ Белебеевская ЦРБ разработана Программа работы наставника с молодым специалистом
После окончания медколеджа в ГБУЗ РБ Белебеевская ЦРБ приняло на работу более 30 молодых специалистов.
24 июля 2018г состоялось совещание по работе наставников, целью которого было составление программ по работе наставника для создания условий работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующего снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
В современных условиях особое значение приобретает тот факт, что молодой медицинский работник должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.
Молодые специалисты, поступающие на работу в медицинские учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании о медицинских манипуляциях.
Особенностью труда начинающих медсестер и фельдшеров является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и работники с многолетним стажем, а пациенты ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего медицинского работника получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
В разработанной программе использован системный подход по повышению профессиональной компетентности, что позволит быстро адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Основные задачи, поставленные перед наставниками:
1.Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать медицинского работника эмоционально, укрепить веру медицинского работника в себя.
2.Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3.Совместно планировать работу с молодым специалистом.
Старший фельдшер СМП Сюльдина О.Е.