450055, г. Уфа, ул. Ладыгина, 19/1

Структура конфликта взрослых и детей

25 сентября 2015

В ГБУЗ РБ ГБ №3 была проведена сестринская конференция на тему "Структура конфликта взрослых и детей".

Конфликты мы можем наблюдать в самых разных сферах жизни. По определению конфликт – это противодействие интересов двух и более людей. На основе чего он возникает? Это столкновение противоположно направленных потребностей, ценностей, интересов, идеалов или суждений. Все эти, и не только, вопросы были раскрыты штатным психологом детской поликлиники Игнатьевой Л.И.

Конфликт сильно зависит от инициатора. Обычно он и задает темп развитию событий, до конца оставаясь активной стороной, тогда как другая сторона является пассивной. Но пассивные участники – это не только оппоненты, это могут быть и сторонние наблюдатели, вовлеченные в процесс. Для успешного разрешения конфликта необходимо учитывать интересы всех сторон, а значит, их нельзя списывать со счетов. Более подробно остановимся на асимметричном межличностном конфликте между родителями и детьми. Родители считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся своего, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок и тогда «коса находит на камень». После  теоретической части психолог разобрала различные ситуационные задачи  и дала некоторые ркекомендации.

Рекомендации для родителей подростка:

1. Дайте ребенку свободу.

2. Никаких нотаций.

3. Идите на компромисс.

4. Уступает тот, кто умнее.

5. Ни один конфликт, ни одна ссора не должна происходить в присутствии других.

6. Не надо обижать ребенка.

7. Будьте тверды и последовательны.

К чему же необходимо стремиться?

Оптимальный тип семьи: партнерство

Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование.

Как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило — не ограждайте их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами.

Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

Старшая медицинская сестра детской поликлиники ГБУЗ РБ ГБ №3 г. Стерлитамак    О.А.Апракина                                      

 

 

 

 

 


Возврат к списку